Использование современных Интернет-технологий при осуществлении экспериментального проекта
«Деловой протокол и бизнес-этикет» в МУСЦ «ШАНС».
(Выступление на студенческой научно-практической конференции «Молодой специалист на рынке труда» 27.01.2011)
1. О проекте «Деловой протокол и бизнес-этикет»
Незнание выпускниками, решившими посвятить себя предпринимательской деятельности, исторически сложившихся деловых традиций, общепринятых норм поведения и правил бизнес — общения, всего того, что принято объединять в понятия «Деловой протокол» и «Бизнес-этикет», нередко определяет неоправданные моральные и материальные потери, и даже крах их бизнес – карьеры.
Для создания условий решения данной проблемы в Молодежном учебно-сервисном центре «ШАНС» Колледжа предпринимательства №15 создана специальная экспериментально-исследовательская группа.
Руководит экспериментом заместитель директора колледжа по научно-экспериментальной работе Понуровская Татьяна Романовна.
Осуществляет проект «Разработка, апробация и внедрение в учебный процесс авторской программы факультативного курса-семинара «Общая культура поведения, деловой протокол и бизнес-этикет в современном предпринимательстве» его автор — преподаватель литературы, русского языка и культуры речи Волкова Ирина Владимировна.
В мероприятиях, проводимых в рамках эксперимента, активно участвуют студенты 1-го и 2-го курсов колледжа, занятые в МУСЦ «ШАНС».
В связи с тем, что изучение курса предполагается в факультативной форме студентами, выразившими пожелание посвятить себя предпринимательской деятельности, наиболее остро встают вопросы дефицита необходимого для этого учебного времени и высокой загруженности студентов изучением обязательного программного материала.
В ходе реализации эксперимента предполагается проверить возможность интенсификации процесса изучения данного курса за счет применения различных инновационных подходов к выбору форм и методов организации занятий и самоподготовки студентов, а также за счет использования в ходе изучения курса возможностей компьютерных и Интернет-технологий.
Одним из шагов в этом направлении является создание тематического сайта «БИЗНЕС+ЭТИКЕТ».
2. Задачи и структура сайта
Создавая этот сайт, мы стремились к тому, чтобы:
- активизировать работу участников проекта через представление им возможности ознакомиться со всеми материалами и новостями проекта в любое удобное для них время;
- обеспечить возможность другим студентам и преподавателям колледжа в любой момент, ознакомившись с имеющимися на сайте учебными материалами, подключиться к работе в экспериментальной группе;
- сделать работу по реализации эксперимента максимально открытой и наглядной;
- исследовать новые возможности дистанционных методов обучения, предоставляемые Интернетом в вопросах подготовки к занятиям, отложенного по времени обсуждения, а также выполнения студентами заданий преподавателя в ходе реализации данного проекта;
- предоставить участникам проекта возможность обсуждать как организационные, так и учебные вопросы на имеющемся на сайте форуме;
- предоставить возможность всем, заинтересовавшимся работой нашей экспериментальной группы, высказать своё мнение или обратиться к участникам эксперимента через предусмотренные в структуре сайта комментарии.
Исходя из этих целей мы выбрали CMS WordPress с открытым исходным кодом, распространяемую под GPL, встроенная система тем и плагинов которого вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.
Сайт размещен на хостинге «Мастерхост» на специально зарегистрированном нами кириллическом домене бизнесэтикет.рф
В настоящий момент сайт находится на этапе отладки и наполнения контентом, но мы уже можем пройти по этому адресу, чтобы более подробнее ознакомиться с его структурой и содержанием.
Проходим по ссылке и попадаем на главную страницу сайта.
Структура страницы традиционная двухколоночная. Справа находится сайдбар в котором расположены:
- Поиск по сайту,
- Виджеты часов и календаря,
- Блок архивов,
- RSS-лента новостного портала MBA TODAY – Бизнес-образование в России и зарубежом
Так как изначально WordPress разрабатывался как платформа для блога, мы также оставили данную форму для нашей главной страницы. Пока в нашем блоге всего одна запись «Добро пожаловать!» и рекламный банер нашего колледжа.
В меню также предусмотрены разделы:
- «О проекте», с подразделами «Обоснование актуальности проекта» и «Коллектив проекта» и «Документация», содержащим в настоящее время страницы «План эксперимента» и «Проект программы»,
- Раздел «Отчеты».
В ближайшем будущем мы добавим на сайт разделы:
- «Учебные материалы», где будут собираться ссылки на статьи и материалы по тематике эксперимента, найденные нами в Интернете, и
- «Наши галереи», где мы разместим фотографии и видео с наших занятий.
Проект «Деловой протокол и бизнес-этикет» появился не на пустом месте. Он является естественным продолжением и развитием работы, которая проводилась в рамках предыдущих проектов Волковой И.В. – «Дискуссионный клуб» и «Литературная гостиная». Материалам об этих проектах посвящен раздел меню «Наша история».
В настоящее время мы производим видеозапись наших занятий, а в дальнейшем планируем разместить на сайте и возможность проведения прямых видеотрансляций.
Также мы будем снимать тематические видеоролики по тематике соблюдения требований делового протокола и бизнес-этикета и также разместим их на нашем сайте.
В данный момент на нашем сайте разрешены комментарии только зарегистрированных пользователей, которыми являются участники проекта. А форму обратной связи для всех посетителей мы ещё только планируем установить в будущем.
Но сегодня при желании Вы можете оставить свои комментарии на этой странице сайта, войдя под логином guest (password: 12345678).
Бизнес-этикет как одна из составляющих
имиджа будущего специалиста
(Выступление на студенческой научно-практической конференции «Молодой специалист на рынке труда» 27.01.2011)
Зуева Тамара — участник эксперимента
Соблюдение делового этикета является одним из основных условий успешного бизнеса. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.
Но нужно знать, что быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:
Первое правило делового общения – будьте во всём пунктуальны. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
Второе правило делового этикета общения – не говорите лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации.
Третье правило этикета в бизнесе – думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересы партнёров, клиентов, покупателей. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнётесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.
Четвёртое правило – одевайтесь, как принято в том месте, куда вы направляетесь. Главное — одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня.
И пятое – говорите и пишите хорошим языком. Умение делового человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. Деловому человеку необходимо владеть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией – произношением и интонацией.
Личное общение.
Общение – реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности.
Более свободные формы поведения обычно приняты среди друзей или сослуживцев. И, наоборот, очень строго соблюдение этикета, когда социально-иерархические различия между людьми имеют ярко выраженный характер, например, в ситуации начальник – подчинённый.
Имидж.
Имидж — это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик.
Составляющие внешности.
Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас всё в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова.
Очень важно помнить об осанке. Иметь хорошую осанку вовсе не означает быть вытянутым в струнку; речь идёт о естественности посадки головы и о таком положении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.
Плечи очень важны для «формирования образа» — не случайно в одежде используют накладные плечи, придающие людям видимую значимость.
По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте, характере.
Лицо – самое выразительное составляющее имиджа. Оно – наше зеркало. Важно помнить, что большую роль в общении играет улыбка.
Психологический эффект взгляда усиливается тем, что он несёт в себе информацию.
Заключение.
Подводя итоги, я бы хотела сказать, что для того, чтобы ускорить свой карьерный рост, необходимо не только постоянно повышать профессиональные и деловые качества, но так же выполнять требования правил поведения и нормы, рассчитанные для данного предприятия, то есть соблюдать деловой этикет.
Молодцы!
Приятно видеть молодых людей, думающих о своем будущем, и неравнодушных учителей
Удачи!
—Николай, менеджер.
Спасибо, Николай!
.
Нам тоже приятно, что у нас появился первый посетитель
Очень занимательный сайт! И сама идея создания такого проекта многого стоит. Несомненно, эксперимент будет удачным, я уверена.
Нина, студентка колледжа.
Спасибо, Нина, за такую уверенность.
Будем стараться.
Расчитываем и на твою помощь.
Комментарии на данной странице закрыты.
Если Вы хотите обратиться к авторам и участникам проекта или оставить свой отзыв, это можно сделать в Гостевой Книге сайта.